Реформа ценообразования повернется к строителям лицом. А чем стояла раньше?

Ресурсный способ будет внедряться в два шага, а за бойкот ФГИС ЦС — штраф

Ввести ресурсный способ ценообразования в строительстве одноэтапно и мгновенно не представляется вероятным — такое заявление сделали представители Главгосэкспертизы Рф на круглом столе «Реформа ценообразования. Формирование цены строительства в новых критериях». Круглый стол прошел в рамках деловой программки выстави «Российские строй материалы».

Председательствовала на круглом столе заместитель исполнительного директора Государственного кровельного союза Анна Молчанова.

Реформа системы ценообразования выходит на новый виток развития, и сейчас даже много раз недобрым словом помянутая ФГИС ЦС будет развиваться так, чтоб это было комфортно строительному комплексу, а не разламывать строителей и производителей под себя, заверили представители Главгосэкспетизы, также поведали, как будет внедряться ресурсный способ по новенькому плану. В процессе двухгодовой работы по проведению реформы ценообразования и попыток довести до соответствующего рабочего состояния ФГИС ЦС стало понятно, что к 25 мая 2019 года окончить все эти преобразования не получится.

В конечном итоге Минстрой Рф разработал «дорожную карту» и ряд проектов постановлений и приказов, которые вводят переходный период с базисно-индексного на ресурсный способ ценообразования. Этот переход продлится до 2022 года, и к этому же моменту ФГИС ЦС должна быть заполнена значимым массивом высококачественной инфы о цены строй ресурсов.

Реформа разворачивается в сторону здравого смысла

Об конфигурациях в подходах к заполнению ФГИС ЦС поведал заместитель начальника Главгосэкспертизы Рф Александр Вилков. Так как за 18 месяцев работы информационной системы в нее поступило еще меньше инфы о цены строй ресурсов, чем должно было быть, разработчики решили поменять сам принцип предоставления этой инфы. Сейчас средневзвешенная стоимость стройматериалов будет рассчитываться не только лишь по себестоимости от производителя, да и с учетом цен торговых домов и дилеров, также цен на рынке определенного региона. Стоит напомнить, что и строители, и инженеры-сметчики два года обосновывали необходимость такового подхода, но до ближайшего времени Минстрой в лице замминистра Хамита Мавлиярова упирался всеми руками и ногами, и только после его увольнения и прихода замминистра Дмитрия Волкова ситуация начала разворачиваться в сторону логики и здравого смысла.

На данный момент же гласить о качестве и объективности внесенной во ФГИС ЦС инфы не приходится, так как из 8000 зарегистрированных в ней компаний данные предоставляют чуток более 2000, а в целом расположены цены менее чем на 12% строй ресурсов. При всем этом в системе находится достаточно много ошибок и разночтений: не сходятся единицы измерений продукции, а цены в примыкающих регионах могут различаться в разы. Так что до того как гласить об использовании цен из этого ресурса, в особенности при формировании сметной цены объектов госзаказа, необходимо кропотливо проверить всю информацию и привести ее в порядок, также подтянуть новые источники инфы.

Очередной шаг, который подразумевается сделать в последнее время, — связать ФГИС ЦС с федеральной информационной системой Минпромторга, также сделать общую для всех министерств и ведомств базу строй сметных нормативов.

Заместитель начальника Главгосэкспертизы Рф по ценообразованию Сергей Лахаев развил тему реформы ценообразования и очень тщательно сказал о том, каким образом сейчас будет работать ФГИС ЦС. Он напомнил, что система была сотворена Главгосэкспертизой Рф в очень недлинные сроки и за достаточно маленькие средства, она работает и позволяет обеспечить сбор, обработку, размещение и хранение инфы. Не считая того, равномерно в ней будут расположены все нормативные документы, которые нужны сметчику для того, чтоб стремительно и беспристрастно посчитать сметную цена строительства. На сегодня там расположены актуализированные сметные нормы, методические документы по определению сметной цены строительства, классификатор строй ресурсов, сформированный с ролью представителей отраслевых ассоциаций, также список компаний, которые должны предоставлять цены на свою продукцию.

На данный момент система работает лишь на вход, фактически без сбоев, информация в нее поступает, но на выходе пока ничего нет. Заработать в полном объеме система должна была 25 мая 2019 года, но на данный момент понятно, что срок этот нереален. Потому в реальный момент дискуссируется проект постановления Правительства, где эта дата будет сдвинута на 1 января 2022 года.

Основная составляющая часть ФГИС ЦС — это классификатор строй ресурсов, и от того, как отменно он будет сформирован и понятен производителям, зависит достоверность и объективность сметных цен, которые будут применены при формировании цены строительства объекта. На данный момент классификатор содержит 109970 позиций, при этом в него повсевременно вносятся конфигурации, в том числе по итогам работы с отраслевыми ассоциациями производителей стройматериалов. В конце 2018 года совместно с МГСУ была завершена работа по приведению в соответствие наименований и черт в классификаторе с ГЭСН. В марте 2019 года Минстрой планирует своим приказом утвердить и новейшую элементную сметную базу, и классификатор, который будет ей соответствовать.

Что касается заполнения ФГИС ЦС данными о цены ресурсов, то без конфигурации методологии мониторинга ценообразования всеполноценно она работать не будет. Потому заявлен поэтапный переход поначалу на ресурсно-индексный способ, где будут спускаться индексы к каждому элементу раздельно, а с 1 января 2002 года должен заработать ресурсный способ, где будут учитываться не средневзвешенные цены, а цены предложения от производителей и импортеров. Таковой разворот в сторону здравого смысла стал вероятен так как при сегодняшнем подходе выявилось сильно много негативных последствий по результатам анализа тех ценовых характеристик, которые сейчас расположены во ФГИС ЦС. Ведь, кроме низкой наполняемости системы, еще больше суровую делему составляет качество предоставляемой туда инфы. Если брать регионы с развитой строительной отраслью и стройиндустрией, к примеру, Московскую область, то данные во ФГИС ЦС получаются значительно выше того, что есть на реальном рынке. А на Северном Кавказе, в Чечне ситуация прямо обратная — там цены во ФГИС на 30-40% ниже, чем реально можно приобрести стройматериалы на рынке. Такое стало вероятным из-за того, что из мониторинга были исключены дилеры и торговые дома, а информация берется только по определенному региону. Потому без существенного конфигурации сегодняшних алгоритмов сбора инфы и без введения ответственности производителей за достоверность представляемой инфы система всеполноценно работать не будет.

Для того чтоб ФГИС ЦС все-же заполнялась высококачественной информацией, Главгосэкспертиза и Минстрой Рф предлагают ввести административные наказания для производителей (штрафы, и очень немалые) не только лишь за непредоставление инфы о ценах производимой продукции, да и за то, что эта информация будет ненадлежащего свойства либо не соответствовать реальности. А чтоб подстегнуть производителей к этой работе, Минстрой предлагает все стройматериалы, которые не внесены во ФГИС ЦС, исходя из убеждений объектов госзаказа считать контрафактными и запретить к применению.

Но все не так критично, как может показаться на 1-ый взор: органы власти готовы, в конце концов, оборотиться лицом к рынку и слушать мировоззрение производителей стройматериалов. «Мы должны сделать механизм, приспособленный к сложившемуся рынку, а не пробовать рынок строительной промышленности подстроить под те механизмы, которые мы написали в постановлении», - резюмировал С. Лахаев.

ФГИС ЦС — ориентир, а не догма

Необходимо сказать, что производители очень скептически настроены к работе Главгосэкспертизы и ее детища - ФГИС ЦС, о чем и высказались в процессе круглого стола. По воззрению экспертов, эта система толкает их на отступление от ГОСТов и упрощение процессов производства, по другому стоимость их продукции будет выше заявленной в системе, где выводится средняя цифра меж ответственным производителем и «гаражным» созданием. Не считая того, Минстрой тотчас не спешит заносить конфигурации в разные разделы классификатора строй ресурсов: так, проект приказа на изменение классификатора по теплоизоляционным материалам лежит в Минстрое без движения с июня 2018 года.

Не считая того, не следует забывать, что на базе ФГИС ЦС будет формироваться наибольшая исходная стоимость договора, и, как следует, она уже будет довольно низкой и усредненной. А позже в процессе торгов идет понижение цены на 25-30%, и в конечном итоге реально выстроить высококачественный объект за заявленную цена фактически нереально. Об этом очень тщательно гласила в собственном выступлении управляющий рабочей группы Минстроя Рф по вопросам методологии определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование Ольга Гаращенко. По ее словам, вся реформа системы ценообразования появилась из-за убеждения Правительства Рф в том, что цены на строительство в стране очень завышены, и ФГИС ЦС поможет их понизить. Но таковой посыл вызывает очень огромные сомнения — в целом рентабельность строительства снизилась уже до 2-3% и время от времени перебегает в отрицательные значения.

По сути реформа должна состоять в том, чтоб не минимизировать и без того невысокую стоимость, а начать учесть в процессе выбора подрядчика его опыт, вещественную базу, репутацию и т.д.. Нематериальные аспекты должны начать превалировать над малой ценой договора, так как на данный момент в итоге внедрения закона 44-ФЗ выходит не экономия средств, а строй продукты очень низкого свойства, которые требуют большущих средств на следующую эксплуатацию и ремонты.

Потому проф общество представило свои предложения Минстрою Рф, чтоб в законе 44-ФЗ были изменены весовые категории, которые позволят соблюсти баланс малой цены и свойства. А в целом все неудачи строительного госзаказа идут от того, что тут стопроцентно нарушены рыночные дела и сотворена ситуация, когда госзаказчик, вопреки рынку, диктует свои условия подрядчику. Потому ФГИС ЦС нужна для того, чтоб сформировывать приблизительную цена строительства, но эта стоимость никак не может быть исходной наибольшей ценой договора.

Необходимо сказать, что представители Главгосэкспертизы тихо и серьезно восприняли всю критику, прозвучавшую в адресок очевидно затягивающейся реформы и, может быть, в первый раз за два года высказали полную готовность работать очень сплотченно с проф обществом.

Увлажнитель воздуха Electrolux EHU-5010D

Увлажнитель воздуха ультразвуковой Electrolux Ehu-5010D предназначен для поддержания комфортного уровня влажности в помещении. Локаничный дизайн и максимально удобное управление позволяют быстро создать благоприятный микроклимат в помещении.

Страна производства - Китай.

Особенности:

Преимущества: