Российское лифтостроение: отрасль на подъеме

Что показала интернациональная лифтовая выставка Russian Elevator Week — 2017

«Наилучшим лифтом» признали подъемник ЩЛЗ

Основное воспоминание прошедшей выставки — российскее лифтостроение очень нужно. В сопоставление с 2015 годом присутствовало приметно больше русских компаний. Из 19 государств в Москву приехали известные конторы — KLEEMANN, Vega, Wittur, Shanghai Митсубиши Elevator Co, ORONA и другие.

Внимание к нашим участникам со стороны гостей было никак не меньше, чем к мировым брендам.

Приметно выделялись экспозиции Щербинского, Карачаровского и Могилевского (Беларусь) лифтостроительных заводов, которые остаются как и раньше столпами российского рынка. Но появились и новые производители. Кто в позапрошлом году слышал про чебоксарский завод «Эльбрус»? Никто, его просто не было. А на данный момент около просторного щита предприятия с энтузиазмом останавливались гости. Чебоксарский завод сотворен в рамках одноименного холдинга с самыми различными направления деятельности — бизнес считает вложение в лифтостроение делом прибыльным.

Предприятия показывали по нескольку моделей лифтов. Определенным стимулом к развитию отрасли послужили региональные программки полгого ремонта, которые предугадывают подмену изношенных лифтов новыми. Изготовка лифта в рамках программки имеет свои особенности. Он должен быть современным, но при всем этом соответствовать габаритам прежней шахты и иным особенностям старенького строения.

На выставке были представлены лифты для… низкоэтажного строительства. Издавна отменена норма, предписывающая оборудовать лифтами строения только выше 5 этажей. Сейчас при желании жильцы могут установить лифт и в двух-, и в трехэтажном доме. И устанавливают. В том числе, в коттеджах. Время от времени хозяева пригородных домов обзаводятся лифтом для того, чтоб опускать и подымать груз из подпола.

Все обширнее становится номенклатура грузовых лифтов. Предлагаются не просто грузовые лифты, а предназначенные непосредственно для больниц, элеваторов, пищеблоков и др.

Каждый год на выставке проводится конкурс на наилучший экспонат. Председатель конкурсной комиссии, заместитель директора института инженерно-экологического строительства и механизации МГСУ Миша Степанов возглавлял аналогичную комиссию в 2015 году. Он признался, что не ждал узреть такое огромное количество новых увлекательных разработок. Как и в прошедший раз, конкурс проводился по 7 номинациям. И в неких номинациях оказалось по два фаворита. По сопоставлению с выставкой 2015 года дополнительно присуждено 15 поощрительных призов.

Гран При «Наилучший лифт выставки» 2-ой раз попорядку захватил Щербинской лифтостроительный завод. Спецы отмечают особенности конструкции этого лифта. Противовес находится сзади кабины, а не с боковой стороны, потому лифт помещается в узенькой шахте. Характеристики лифта делают его применимым для установки в домах как новейшей, так и старенькой постройки.

Как «OTIS» и даже лучше

По воззрению Миши Степанова, в лифтостроении вышло реальное замещение импорта. Серийные изделия выпускаются практически стопроцентно из российских девайсов.

Одним из главных устройств лифта является лебедка. Сравнимо не так давно конструкторы выбирали меж европейской и корейской, в последнем случае, белорусской лебедкой. Сейчас этот механизм изготавливают несколько русских заводов. В том числе более современные и поболее сложные безредукторные лебедки. Компания «Европейские подъемные машины» (Ярославская обл., г. Тутаев) также привезла совсем новый эталон безредукторной лебедки. На щите компании поведали, что вначале они ориентировались на конструкцию конторы «OTIS». В текущее время тутаевская лебедка проходит обкатку на Щербинском заводе.

Сарапульский электрогенераторный завод выпускает безредукторные лебедки уже серийно. По неким отзывам, по ряду характеристик они превосходят аналоги «OTIS» — наши более бесшумны, меньше вибрируют.

Столичная компания НПЦ-47 «Электропривод» представила на выставке шкаф управления для лифтов без машинного отделения. Это оборудование установлено уже в 800 удачно эксплуатируемых лифтах — как эконом-, так и бизнес-класса. Посреди бессчетных функций шкафа управления есть и функция эвакуации пассажиров в случае исчезновения питающего напряжения.

Но поле импортозамещения остается еще широким, а местами его даже не начинали пахать

— Фавориты мирового лифтостроения в современных моделях поменяли железные канаты тягловыми ремнями. У нас их до сего времени не создают. И на выставке не было представлено ни 1-го (!) российского, хотя бы опытнейшего эталона, — сокрушается Миша Степанов.

Похоже, все привыкли к отсутствию российских девайсов частей для электроники. В Рф они или не выпускаются, или стоят очень недешево, молвят конструкторы. В итоге для серийного производства применяется китайская электроника.

Особо сложных лифтов просит высотное строительство, набирающее в стране темпы. Такие лифты затариваются за границей. Поручать их изготовка российским производителям, видимо, боятся.

Редчайший случай — Щербинский завод получил заказ на проектирование лифта для 64-этажного строения. Проект выполнен, и предприятие готово его воплотить. Главный конструктор завода Сергей Павлов вспоминает, что в один прекрасный момент они создали лифт для строения высотой 195 м. Готовы делать и для более больших сооружений, гласит он. Но — нет заказов. Нет заказов —не развивается создание российских девайсов, не набираются опыта фабрики.

Решения, комфортные всем

На выставке показывались различные подъемники, созданные для лиц с ограниченными способностями.

Реализация гос программки «Доступная среда», направленная на создание таким людям достойных критерий жизни, просит огромного количества подъемного оборудования — для установки его в публичных зданиях, подземных переходах и т.д. Наличие таких устройств не помешает даже в стандартных домах с лифтом. Ведь к лифту нужно подниматься по ступенькам, что в инвалидной коляске выполнить очень тяжело.

Сначало за изготовка подъемников с энтузиазмом взялись самые различные организации. Но скоро стало разумеется, что сделать удачный и неопасный механизм выходит у немногих. Одним из пионеров в этой сфере является ОКБ «Турбомаш» (Москва). На прошедшей выставке «Турбомаш» показывал платформу с наклонным перемещением. Длина ее доходит до 30 м, вертикально она подымается на 2 м. На пультах управления установлены кнопки с подсветкой и кодом Брайля — в помощь слабовидящим. Платформа обустроены огораживаниями, чтоб люди с нее не падали.

На щите ОАО «Мослифт» была представлена вертикальная платформа. Она может подымать 400 кг на высоту до 4 метров. И тоже имеет визуальную подсветку и огораживание. В столице смонтировано практически 1000 таких устройств, произнесли в «Мослифте».

«Мослифт» участвует в программке полгого ремонта жилых домов, которая включает и подмену лифтов. Компания не только лишь устанавливает новые лифты, да и старается приспособить их для маломобильных людей. «В двери старенькых пассажирских лифтов инвалидные коляски не проходят. В процессе ремонта мы расширяем двери так, чтоб коляска могла заехать в лифт», — ведает главный инженер «Мослифта» Евгений Нестратов.

Требования к созданию безбарьерной среды принуждают проектировщиков построек, а следом и производителей лифтов принимать неординарные решения. «По идее на данный момент подъемники нужно сходу закладывать в проект дома, — гласит технический директор компании «Сиблифт» Дмитрий Горст (Омск). — Но появились проекты, где они не необходимы, так как лифт устанавливается на уровне «земли». Для таких домов мы делаем лифты с широкими проходными кабинами».

Кабина именуется проходной (по аналогии с комнатой), так как она имеет две двери — напротив друг дружку. На нижнем этаже пассажиры заходят в одну дверь, а на собственном выходят в обратную. Ширина кабины — два метра. Инвалидная коляска помещается свободно. Вход в таковой лифт можно делать хоть с улицы. Молвят, лифты уже оценили в Нижневартовске.

Спецы НПО «Комплекс» (Екатеринбург) выдумали, как обучить лифт принимать людскую речь. На заводе «Витчел» (Челябинская обл.) их идею реализовали. Вы входите в кабину и называете этаж, лифт послушливо едет. Кнопки жать не нужно. Хороший вариант для людей с нехорошим зрением! Ну и просто комфортно, если у пассажира заняты руки. Правда, представители завода затруднились ответить, усвоит ли лифт зарубежный язык?

Техника без угрозы

Для нас, пассажиров, самый главный вопрос — безопасность. То там, то здесь читаешь сообщения: трос оборвется, лифт свалился. Кто-то умер…

— Конструкция лифта надежна. К ней предъявляются практически такие же требования как к самолету. Не может лифт свалиться, — кипятится конструктор Могилевского лифтостроительного завода Вячеслав Соленков.

Выходит, конструкция лифта надежна, но люди погибают.

Конструкторы единодушны: в устройстве лифтов предусмотрена страховка чуть не на все случаи жизни — обрыв троса, неожиданное отключение электроэнергии и т.д. Представители заводов непременно выезжают на место ЧП и молвят, что трагедии часто происходят в итоге ошибок монтажа и обслуживания лифта. Но пятно ложится, сначала, на репутацию производителя. Не случаем тот же OTIS сам обслуживает свои лифты. Примеру OTISа планирует последовать Карачаровский механический завод, произнесли на щите предприятия.

Уровень монтажа и сервиса в Рф очень различный. В одной лифтостроительной компании признались: когда им заказывают лифт, они поначалу интересуются, сколько и каких ЧП на счету будущего покупателя, а позже уже заключают с ним контракт.

Нужно мыслить, монтажникам и сотрудникам сервисных служб тоже есть что сказать своим оппонентам. Но их, кроме «Мослифта», не было посреди участников выставки. А почему бы не собрать круглый стол с ролью всех заинтересованных сторон и не обсудить настолько острые вопросы, касающиеся полностью всех? Ведь конструкторы и монтажники тоже бывают пассажирами…

Лена БАБАК

От редакции. Направляло на себя внимание неограниченное количество гостей во все три денька работы выставки. В какие-то моменты в большущем павильоне было вправду, что именуется, «не протолкнуться»! А ведь это — выставка не для «мещанина» — ее гости — спецы, мастера. И если брать в сопоставлении с прошлой выставкой, «плотность населения» посреди гостей даже не глаз сейчас была существенно выше. Но что в особенности приятно — было много молодежи. Это означает, что юные спецы, вероятнее всего, возьмут с этой выставки все наилучшее из мирового лифтостроения, что на ней было представлено, и уже завтра станут закладывать эти новинки в свои будущие проекты построек и сооружений.

Тюль 1 м/п микровуаль 290 см жёлтая

Тюль-микровуаль, выполненный в стиле «шарм», создаст уютную атмосферу и украсит комнату. Идиентично подходит для спальни и гостиной.

Матовое однотонное полотно, благодаря собственной плотности 47,33 г/м², защищает от броского солнца. Ткань прозрачная, пропускает свет, рассеивает его.

Размер полотна — 290 см.

Особенности

Уход